Прокурор не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность

Тема такая: в общ. орг. прошла конференция, прокуратура оченьна интересуется документами, принятыми на этой конференции (касаются избрания руководящих органов и т.п.). Основание — якобы заявление члена, который считает нарушенными свои права. Почему-то кажется, что внутренние дела общ. объединений — вопще не прокурорское дело. Но из законов конкретики маловато… Статья 1 з-на о прокуратуре: прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов… В нашем случае порядок провдения конференций законами не определяется, а устанавливается внутренними документами организации. Статья 26. з-на о прокуратуре: Органы прокуратуры … не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Ответ прокуратуры на заявление

Важноimportant
Важно, что при ее проведении прокуроры руководствуются нормами Закона о прокуратуре. Права и обязанности проверяющих лиц, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ), не распространяются на прокуроров (п.3 ч.

3 ст. 1 Закона N 294-ФЗ). Проведение прокурорских проверок имеет свои особенности:1. Прокурорская проверка проводится, как правило, на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов (абзац 2 п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре, п. 6 приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», далее — Приказ N 195).

Полномочия прокуратуры

Долежан, исследуя пределы прокурорского вмешательства в деятельность поднадзорных органов, приходит к выводу, что такое вмешательство «допустимо в ходе проверочной деятельности лишь с целью установления нарушений закона, причин нарушений и способствующих им условий» <3. <3 Долежан В.В. Проблемы компетенции прокуратуры: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 1991. Как отмечает Н. Конин, значительные отличия прокурорского надзора от государственного контроля заключаются в своеобразии и специфичности форм и методов их осуществления.


Поднадзорность как особая форма служебной взаимосвязи характеризуется тем, что поднадзорные объекты не состоят в служебном подчинении органов надзора, не связаны друг с другом какими-либо общими ведомственными интересами.

An error occurred.

Однако часть проверок проводится на основании собственных планов работы прокуратур на ближайший календарный период. Такие планы являются служебными документами, доступ к которым закрыт. Таким образом, обычно факт проверки для субъектов проверки становится полной неожиданностью.2.


Вниманиеattention
Закон запрещает вмешательство в осуществление прокурорского надзора, в связи с чем прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления (п. 2 ст. 5 Закона о прокуратуре). Никто также не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения (п. 3 ст. 5 Закона о прокуратуре). Таким образом, контроль за действиями прокурора, проводящего проверку, затруднен.3.

Прокурорские проверки

Путем проведения повторной проверки в случае выявления аналогичных нарушений также допускается внесение представления на имя руководства организации о необходимости рассмотрения возможности дальнейшего пребывания нарушителя в занимаемой должности. Кроме того, локальным актом управления администрацией промышленного предприятия на какое-либо должностное лицо может быть возложено выполнение определенных производственных или организационно-хозяйственных функций.В случае если данный акт противоречит требованиям законодательства, он может быть отменен по протесту прокурора, который в свою очередь автоматически лишает это лицо предоставленных полномочий. Таким образом, можно резюмировать, что надзорная деятельность прокуратуры в своем практическом выражении обладает специфическими косвенно выраженными элементами контроля.

Статья 5. недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора 

Инфоinfo
Согласно закону, прокурор проверяет исполнение Конституции РФ и законов, а также соблюдение прав и свобод человека органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п.п. 1, 2 ст. 1 Закона о прокуратуре). Фактически прокуроры также проверяют исполнение подзаконных актов, изданных на основе и во исполнение конкретного закона (п. 9 Инструкции, утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 7 июня 2011 г. N 168, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.10.2004 г.

по делу N А39-4211/2003-148/18, кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.01.2012 г. N 33-734/2012), и проводят проверки в отношении юридических лиц (решение Верховного суда Республики Мордовия от 06.07.2012 г. N 7.2-49/2012).4. Срок проведения проверки законодательством прямо не ограничен.

Инспектирование промышленной деятельности (стрельников в.)

Прокуратура Российской Федерации — это единая федеральная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п.п. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», далее — Закон о прокуратуре). При осуществлении надзора прокуроры вправе проводить проверки (абзац 2 п. 1 ст. 22, абзацы 2 и 5 п.1 ст. 27 Закона о прокуратуре). Прокурорская проверка — то есть проверка прокурором исполнения законов либо проверка прокурором соблюдения прав и свобод человека и гражданина — это самое распространённое средство прокурорского надзора, применяемое во всех его направлениях и связанное с обнаружением любых правонарушений.Процедура проведения проверки законодательно не закреплена.
Законодательно закреплены и особые формы надзорного реагирования на обнаруженные нарушения — протесты и представления прокурора; обязательные к исполнению предписания надзорных органов и их должностных лиц о ликвидации выявленных нарушений; выдача указаний и рекомендаций о способах и сроках их устранения и некоторые другие меры <4. <4 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. Несмотря на отмеченные различия прокурорского и административного надзора, деятельность органов прокуратуры РФ и надзорных ведомств в системе исполнительной власти преследует общую цель — защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законной деятельности субъектов предпринимательской деятельности, безопасности и добросовестной конкуренции в промышленном производстве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *